Многие казахстанцы тратят больше, чем зарабатывают

34 0

У МНОГИХ КАЗАХСТАНЦЕВ БОЛЬШОЙ ДОХОД

Новая проблема выявлена в стране из-за чрезмерных расходов казахстанцев. На основе базы Big-data эксперты Jusan Analytics изучили, как меняется структура расходов Казахстана в зависимости от их доходов. В исследовании отмечается, что группы населения с низкими доходами не только живут в долгах, но и попадают в пустой круг, когда займы и долги становятся основным средством финансирования их ежедневных нужд.

Однако чрезмерные расходы являются лишь частью проблемы. Более тревожная тенденция – потребительская зависимость, которая по своему масштабу превосходит даже азартную зависимость. Привычка к постоянным необоснованным издержкам — от покупки обуви до необоснованных издержек на отпуск и уставные

Напомним, в Казахстане в рамках комплексного плана борьбы с игорной зависимостью рассмотрены 42 меры, из республиканского бюджета в период 2024-2026 годов выделено 80,9 млн тенге.

Как изменятся расходы казахстанцев?

В исследовании выявлены девять основных категорий потребительских расходов, включая покупки в супермаркетах, аптеках, кафе и ресторанах, расходы на красоту и здоровье, развлечения и туризм По подробностям Jusan Analytics:

Меньше обеспечено (70-200 тыс. тенге): Эти люди тратят больше денег, чем зарабатывают. Большая часть расходов идет на основные потребности: продукты питания и лекарства. Однако значительная часть средств пойдет на конечные покупки и кредиты.

Средние домохозяйства (201-700 тыс. тенге): С ростом доходов снижаются расходы на базовые нужды, увеличиваются расходы на кафе, рестораны и красоту. Однако финансирование становится все труднее из-за роста затрат на повышение качества жизни.

Те, у кого условия (2 млн. тенге) выше): доля расходов, потраченных на базовые нужды, низкая. Основные расходы пойдут на покупки, направленные на отдых, поездки и продвижение карьеры.

Потребительская зависимость — это вид поведения, при котором человек чувствует потребность покупать или тратить деньги, хотя это выходит за рамки его финансовых возможностей и специфических потребностей.

Покупка обуви: человек приобретает товары или услуги без предусмотрительности, часто из-за влияния эмоций или маркетинговых проходов.

Чрезмерные расходы: покупка ненужных вещей или выбор, насколько дорого они стоят, чтобы показать свой статус.

Неправомерное использование кредитов: Постоянное использование заемных средств для удовлетворения желаний потребителя, что приводит к агонии долгов.

Эмоциональная зависимость от шопинга: чувство счастья или удовлетворения зависит не от самого продукта, а от процесса его приобретения.

Такое поведение может быть связано с низким уровнем финансовой грамотности, культурными, социальными отношениями, влиянием рекламы и желанием соответствовать определенному статусу. Со временем потребительская зависимость может привести к долговым ловушкам, ухудшению качества жизни и даже психологическим проблемам.