Негласная цензура в рекламе казино

30 0

В Казахстане, согласно статье 6, пункту 5-1 Закона РК «О рекламе», запрещается лишь реклама электронного казино и интернет-казино. К сведению, по рекламе обычных офлайн-казино и залов игровых автоматов тоже пока все непонятно. Она официально не запрещена, но негласно существует цензура такой рекламы. На практике создаются искусственные правила применения данного закона, никак не способствующие продвижению игорных заведений, имеющих лицензию на работу.

Например, рекламу о казино и зале игорных автоматов не пропускают в интернет. Также нежелательно вешать билборды с подобной рекламой даже в местах, где имеются потенциальные иностранные туристы, как раз на кого следует ориентироваться в развитии этой отрасли, включая аэропорты и вокзалы.

Все это связано тем, что у казахстанцев срабатывают стереотипы, что эти заведения созданы только для того, чтобы сделать их беднее, что они привлекают криминал и портят молодежь. И при этом умалчивается, что отдыхают там в основном богатые иностранные туристы либо люди выше среднего класса, которые, проводя там время, обеспечивают стабильные рабочие места сотрудникам казино и миллиардные отчисления в госбюджет. А уже потом на эти деньги строятся социальные объекты: школы, больницы и т.п.

Игорный бизнес уже давно не такой, как рассказывают фильмы 90-х. Но из-за негласной цензуры и народного мнения «хорошо/плохо» не только хромает исполнение закона о применении рекламы, но и нет какой-либо иной информации кроме той, что выгодна подпольным казино. Так как, чем больше людей верят в страшилки про этот бизнес, тем больше у нелегальных игорных клубов клиентов и форы. Интересно, как в таких условиях возможно развивать этот рынок для привлечения иностранных туристов? Надеемся, что все же у нас заработает Закон РК
«О рекламе», и перестанут вводить незаконные ограничения.